Приказ по противодействию коррупции на 2016-17 уч. год

Scan 002

Методические рекомендации

Разъяснения работодателю организации, осуществляющей деятельность с участием несовершеннолетних, по применению норм Трудового законодательства в отношении лиц, имевших (имеющих) судимость, либо привлекавшихся к уголовной ответственности

Письмо министерства образования и науки российской Федерации от 11 марта 2016 г. №ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"

Модели раннего выявления детей с ОВЗ

Практики образование детей с ОВЗ

Ранняя помощь семьям детей с ОВЗ

Расчет нормативов на детей с ОВЗ

Реализация адаптированных образовательных программ

Реализация избирательных прав инвалидов

Реализация ФГОС с ОВЗ

Рекомендации по делам инвалидов

Примерный уч.план ФГОС НОО ОВЗ

Примерный уч.план ФГОС с умственной отсталостью

Рекомендации по разраб.уч.планов

Методические рекомендации по проектированию АООП образовательной организации

Разработка специальной индивидуальной образовательной программы (СИОП)

Технологическая карта проектирования АООП НОО для обучающихся с ЗПР.ООП НОО - АООП НОО обучающихся с ЗПР: соответствие разделов образовательных программ

Инструктирование по доступности

Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи ч.1

Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи ч.2

Паспортизация 

Акт обследования

Анкета

О сооздании условий доступности

Приказ 627 Минтруд РФ о паспортизации

Разработать план мероприятий по обеспечению доступности

Служебная записка Министру труда и социальной защиты населения Ставропольского края И.И.Ульянченко

Нормативная база

"Дорожная карта" по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Ставропольского края

Приказ от 31 июля 2015г. № 528н "Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида"

Приказ от 15 октября 2015г. № 723н "Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида"

Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"

Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным осоновным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

План мероприятий "Дорожная карта РФ" по реализации ФГОС ОВЗ

Федеральный закон РФ  от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Приказ от 14 июля 2015 года № 1016-пр "О реализации Конвенции о правах инвалидов и Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» министерством образования и молодежной политики Ставропольского края, органами управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, образовательными организациями Ставропольского края"

Приказ от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Федеральный закон РФ от 28 ноября 2015 года № 348-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

Закон Ставропольского края от 09 ноября 2015 года № 121-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур"

Поставновление Правительства российской Федерации от 09 декабря 2015 года № 1343 "О внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Приказ Минтруда России от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Федеральный закон РФ от 28 ноября 2015 года № 339-ФЗ "О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

План проведения мероприятий по обеспечению свободы выбора одного из модулей курса ОРКСЭ на 2017 –2018 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нижнеподкумская средняя общеобразовательная школа №24


Наименование мероприятия

Срок

Ответственные

1

Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации учителями, преподающими комплексный курс ОРКСЭ

По плану

Зам.директора по УВР

Каширина Е.Г.

2

Рассмотрение вопросов по обеспечению свободы выбора одного из модулей курса ОРКСЭ на 2017-2018 год на заседании МО учителей начальных классов

Март, 2017г

Рук-ль МО Золотарева И.И, зам.директора по УВР Каширина Е.Г.

3

Участие учителей в инструктивно-методических совещаниях и проблемно-ориентированных семинарах по вопросам реализации комплексного учебного курса ОРКСЭ

В течение года

Зам.директора по УВР

Каширина Е.Г., учитель Кох О.А.

4

Организация ВШК по методическому сопровождению комплексного учебного курса ОРКСЭ и по обеспечению свободы выбора одного из модулей курса

В течение года

Зам.директора по УВР

Каширина Е.Г.

5

Формирование заявки на приобретение учебников по ОРКСЭ (по каждому модулю)

Апрель-май, 2017г

Библиотекарь,

зам.директора по УВР Каширина Е.Г.

6

Создание и обеспечение деятельности консультационной линии для родителей, представителей общественности по вопросам реализации курса ОРКСЭ и по обеспечению свободы выбора одного из модулей курса

В течение года

Зам.директора по УВР

Каширина Е.Г., учитель Киселева Л.Ф.

7

Проведение собеседования с учителями, преподающими ОРКСЭ (определение готовности учителя и выявления проблем)

Май-июнь, 2017г

Зам.директора по УВР

Каширина Е.Г.

8

Размещение информации на сайте школы в разделе ОРКСЭ по плану мероприятий, обеспечивающих свободу выбора одного из модулей

Январь-май, 2017г

Ответственный за сайт,

зам.директора по УВР

Каширина Е.Г.

9

Проведение родительского собрания родителей (законных представителей) обучающихся 3 класса (консультация, знакомство с курсом ОРКСЭ, презентация модулей, анкетирование, заявление, протоколы родительских собраний)

Февраль-март,2017г

Классный руководитель 3 класса, зам.директора по

УВР Каширина Е.Г.

10

Проведение родительских собраний по уточнению выбора модуля

Май, 2017г

Классный руководитель 3 класса, зам.директора по

УВР Каширина Е.Г.

11

Создание библиотеки – дополнительной литературы и необходимых ЦОРОв для реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

В течение года

Библиотекарь,

зам.директора по

УВР Каширина Е.Г.

12

Организация встречи родителей с представителями различных религиозных конфессий

По согласованию

зам.директора по

УВР Каширина Е.Г.

Директор МБОУ СОШ №24: П.И. Муратиди

Исполнитель: Е.Г. Каширина

Информация о введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

 

Количество 4-х классов Количество учащихся
1 33

Информация о выборе в курсе ОРКСЭ учебных модулей (человек):

Наименование учебного модуля в учебном курсе

«Основы православной культуры»

«Основы исламской культуры» «Основы буддийской культуры» «Основы иудейской культуры» «Основы мировых религиозных культур»

«Основы светской этики»

Итого
33 0 0 0 0 0 23

Ожидаемые результаты от внедрения предмета:

  • Воспитание навыков общения с учетом уважительного отношения к традициям другой культуры
  • Воспитание устойчиво-положительных навыков поведения на основе отечественных культурных традиций
  • Обогащение личной культуры младшего школьника знаниями о традиционных праздниках, обычаях, общепринятых мероприятиях духовно-нравственного содержания через организацию внеурочной социокультурной деятельности.

МНОГОЛИКИЙ НАШ КАВКАЗ

Реализуя Программу поликультурного образования и воспитания обучающихся, коллектив МБОУ СОШ №24 ведет большую работу в целях формирования творческой личности, способной к активной  и эффективной жизнедеятельности в многонациональной среде, обладающей развитым чувством понимания и уважения других культур, умением жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований.

С 12 февраля по 23 марта 2016 года в школе был проведен двухмесячник национальных культур народов Кавказа для обучающихся 1-11 классов, в  рамках которого состоялись следующие мероприятия: выставка фотографий «Мой отчий край ни в чем не повторим», выставка поделок «Кавказские мотивы», викторина «Сказки народов Кавказа», проведение классных часов «Культура и обычаи народов Кавказа», игровая программа «Игры народов Кавказа», соревнования по национальным видам спорта, посещение Пятигорского краеведческого музея, конкурс сочинений «Моя малая Родина», конкурс рисунков «Кавказ! Ты сердцу милый край!», книжная выставка «Кавказ – страна легендами полна», выпуск стенной газеты по итогам двухмесячника, фестиваль «Многоликий наш Кавказ». Во время этих мероприятий школьники имели уникальную возможность познакомиться с многонациональной этнической картиной региона.

   

Подробнее: МНОГОЛИКИЙ НАШ КАВКАЗ

Всероссийская неделя финансовой грамотности

 В период с 14 по 19 марта 2016 года в МБОУ СОШ № 24 прошла Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи. Всего участие приняли 84 учащихся.

     В рамках проведения недели финансовой грамотности учащиеся приняли участие в мероприятиях на сайте вашифинансы.рф.:  учащиеся 9-11 классов прошли онлайн-тестирование, в котором выявился средний показатель их финансовой грамотности; учащаяся 10 класса Глек Арина приняла участие в конкурсе эссе на тему «Защита прав потребителей»; учителем истории был проведен урок в 8 классе на тему «Инфляция и семейная экономика»; учащаяся 11 класса Багян Нина,  учащиеся 10 класса Пьяных Нелли, Кох Никита и Габриелян Николай приняли участие в игре «Финансовый футбол»; учащиеся 8-11 классов просмотрели видеоролики по темам: «Микрофинансовые организации», «Ипотечный кредит», «Банковские карты», «Вклады и кредиты»; «Жизнь без купюр», «Путешествие с банковской картой»; с учащимися 6-7 классов был проведен урок - видеолекция на тему «Бюджет семьи и бережное потребление»;

с учащимися 10-11 классов был проведен урок - видеолекция на тему: «Накопление и сбережение». 

 

1otchet finansy   3otchet finansy   2otchet finansy1

Приказ о назначении ответственного лица

ПРИКАЗ № 120

от 01.09.2016 г.

«Об ответственном лице по заполнению за размещение и наполнение подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции»

В соответствии с положением о комиссии по противодействию коррупции

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Шныпко И.Д. назначить ответственным за размещение и наполнение подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции на школьном сайте

Наименование образовательной организации             Ф.И.О.  Должность Контактный телефон (рабочий и мобильный)
1 МБОУ СОШ №24 Шныпко И.Д. Учитель истории 36-74-35
89614761400

Директор МБОУ СОШ №24  подпись  Муратиди П.И.

Положение об антикоррупционной деятельности

 

                                  Утверждаю                          

  Директор МБОУ СОШ № 24  подпись П.И.Муратиди

 14.01.2016г.

                                                                                   

ПОЛОЖЕНИЕ

об антикоррупционной политике

муниципального  бюджетного  общеобразовательного  учреждения Нижнеподкумской

средней  общеобразовательной школы №24

 Содержание

  1. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики
  2. Используемые в политике понятия и определения
  3. Основные принципы антикоррупционной деятельности организации
  4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие
  5. Определение должностных лиц организации, ответственных за реализацию антикоррупционной политики
  6. Определение и закрепление обязанностей работников и организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции
  7. Установление перечня реализуемых организацией антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения)
  8. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики
  9. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации
  1. Цели и задачи  внедрения антикоррупционной политики в школе

        

         Антикоррупционная политика  МБОУ СОШ №24 (далее- школа)  представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности.

Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). Нормативными актами, регулирующими  антикоррупционную политику лицея, являются также Закон «Об образовании», закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Устав МБОУ СОШ №24, и другие локальные акты.

В соответствии со ст.13.3  Федерального закона № 273-ФЗ меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

           Антикоррупционная политика школы направлена на реализацию данных мер.

    

  1. Используемые в политике понятия и определения

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

3.Основные принципы антикоррупционной  деятельности организации

     Системы мер противодействия коррупции в лицее основываться на следующих ключевых принципах:

  1. 1.Принцип соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.

  1. 2.Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

  1. 3.Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

  1. 4.Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.

  1. 5.Принцип эффективности  антикоррупционных процедур.

Применение в организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

  1. 6.Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

  1. 7.Принцип открытости 

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах ведения деятельности.

  1. 8.Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

 

4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие

Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники школы, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика распространяется и на лица, выполняющие для школы работы или предоставляющие услуги на основе гражданско-правовых договоров.  В этом случае соответствующие положения нужно включить в текст договоров.

 

5.  Определение должностных лиц школы, ответственных за реализацию антикоррупционной  политики

В школе  ответственным за противодействие коррупции, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов является директор.

Задачи, функции и полномочия   директора в сфере противодействия коррупции определены его Должностной инструкцией.

Эти обязанности  включают в частности:

  • разработку  локальных нормативных актов организации, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);
  • проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками организации;
  • организация проведения оценки коррупционных рисков;
  • прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами лицея или иными лицами;
  • организация заполнения и рассмотрения деклараций о конфликте интересов;
  • организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
  • оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
  • проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов Учредителю.

 

6. Определение и закрепление обязанностей работников и организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции

 

Обязанности работников организации в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются общими для всех сотрудников школы.

Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие:

  • воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени школы;
  • воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени школы;
  • незамедлительно информировать директора школы, руководство организации о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
  • незамедлительно информировать непосредственного начальника,   руководство организации о ставшей известной  информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;
  • сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей   регламентируются процедуры их соблюдения.      

Исходя их положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор, заключаемый с работником при приёме его на работу в лицее, могут  включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные  данным локальным нормативным актом - «Антикоррупционная политика».

Общие и специальные обязанности рекомендуется включить в трудовой договор с работником организации. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

7. Установление перечня реализуемых школой  антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и  порядок их выполнения (применения)

Направление Мероприятие
Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации
Разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов
Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства
Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки
Введение антикоррупционных положений в трудовые договоры работников
Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)
Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и  порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)
Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов
Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций
Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер
Обучение и информирование работников Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации
Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции
Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур
Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля организации требованиям антикоррупционной политики организации Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур
Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, благотворительные пожертвования.
Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции
Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции

В качестве   приложения к антикоррупционной политике в школе ежегодно утверждается план реализации антикоррупционных мероприятий.

  1. Оценка коррупционных рисков

Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных  процессов и видов деятельности лицея, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками организации коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией.

Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности организации и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.

Оценка коррупционных рисков  проводится как на стадии разработки антикоррупционной политики, так и после ее утверждения на регулярной основе и оформляется Приложением к данному документу.

    Порядок проведения оценки коррупционных рисков:

  • представить деятельность организации в виде отдельных  процессов, в каждом из которых выделить составные элементы (подпроцессы);
  • выделить «критические точки» - для каждого  процесса и определить те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений.
  • Для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:

- характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено организацией или ее отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;

- должности в организации, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения – участие каких должностных лиц организации необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;

- вероятные формы осуществления коррупционных платежей.

  • На основании проведенного анализа подготовить «карту коррупционных рисков организации» - сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений.
  • Разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.

8. Ответственность  сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики

Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников организации является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.

При этом следует учитывать, что конфликт интересов может принимать множество различных форм.

С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников в школе следует  принять Положение о конфликте интересов.

Положение о конфликте интересов – это внутренний документ организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. При разработке положения о конфликте интересов следует обратить внимание на включение в него следующих аспектов:

  • цели и задачи положения о конфликте интересов;
  • используемые в положении понятия и определения;
  • круг лиц, попадающих под действие положения;
  • основные принципы управления конфликтом интересов в организации;
  • порядок раскрытия конфликта интересов работником организации и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов;
  • обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов;
  • определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений;
  • ответственность работников за несоблюдение положения о конфликте интересов.

 В основу работы по управлению конфликтом интересов в организации могут быть положены следующие принципы:

  • обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
  • индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
  • конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
  • соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;
  • защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией.

Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

 при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

  • избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
  • раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
  • содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

  В организации возможно установление различных видов раскрытия конфликта интересов, в том числе:

  • раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
  • раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
  • разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

Раскрытие сведений о конфликте интересов желательно осуществлять в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

 Школа берёт на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Следует иметь в виду, что в итоге этой работы школа может придти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Организация также может придти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:

  • ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
  • добровольный отказ работника лицея или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
  • пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
  • временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
  • перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
  • передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
  • отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;
  • увольнение работника из организации по инициативе работника;
  • увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности организации и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам организации.

  Ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов  являются  директор, завм по УВР, зам.директора по АХЧ. Рассмотрение полученной информации целесообразно проводить коллегиально

 В школе должно проводиться обучения работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции. Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий. Обучение  проводится по следующей тематике:

  • коррупция в государственном и частном секторах экономики (теоретическая);
  • юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;
  • ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами организации по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности организации (прикладная);
  • выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей (прикладная);
  • поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;
  • взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции (прикладная).

Возможны следующие виды обучения:

  • обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу;
  • обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;
  • периодическое обучение работников организации с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;
  • дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.

Консультирование по вопросам противодействия коррупции обычно осуществляется в индивидуальном порядке. 

 

9.Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации

      Данный локальный нормативный акт может быть пересмотрен, в него могут быть внесены изменения в случае изменения законодательства РФ. Конкретизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем разработки дополнений и приложений к данному акту.

Принято на заседании педсовета 18.11.2013 ( протокол №2)

Обратная связь для сообщения о фактах коррупции

Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

Гра­фик лич­но­го при­ема граж­дан ру­ководс­твом школы.

Сро­ки Вре­мя при­ема От­ветс­твен­ные

Понедельник, чет­верг с 14.00 до 17.00 час. Муратиди Прометей Ильич, директор МБОУ СОШ №24
Вторник, среда с 10.00 до 14.00 час. Каширина Елена Геннадьевна,  за­мес­ти­тель директора по УВР

Прием граждан проводится по адресу: пос.Нижнеподкумский , ул. Гагарина, 22.

В школе действует «телефон доверия»: 8 (8793) 36-74-48.

Время работы – с 09-00 до 17-00.


Установленные формы обращений

Обратиться в школу можно:

Информация о лице ответственного за размещение и наполнение подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции

Наименование образовательной организации             Ф.И.О.  Должность Контактный телефон (рабочий и мобильный)
1 МБОУ СОШ №24 Шныпко И.Д. Учитель истории 36-74-35
89614761400

Почтовым отправлением по адресу: г.Пятигорск, пос.Нижнеподкумский,ул.Гагарина,22

Посредством факсимильной связи по телефону/факсу 8 (8793) 36-74-35.

По адресу электронной почты:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Принести заявление лично и сдать его по адресу:

 г.Пятигорск, пос.Нижнеподкумский,ул.Гагарина,22

По телефону доверия школы 8 (8793) 36-74-48.

Направляя письменное обращение, необходимо указать свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон, изложить суть предложения (жалобы) поставить дату и личную подпись.

Обращения граждан, поступившие в школу, рассматриваются в течение 10 дней со дня регистрации.

Обращения, содержащие вопросы защиты прав ребенка, сведения о чрезвычайных ситуациях, рассматриваются в течение 30 дней со дня его регистрации.

Время работы школы: 9-00 до 18-00, кроме субботы и воскресенья,

По­рядок по­дачи и рас­смот­ре­ния элек­трон­ных об­ра­щений граж­дан

         Об­ра­щение, нап­равлен­ное  по элек­трон­ной поч­те, дол­жно со­дер­жать:

  1. фа­милию,
  2. имя,
  3. от­чес­тво за­яви­теля,
  4. поч­то­вый ад­рес, по ко­торо­му дол­жен быть нап­равлен от­вет,
  5. кон­так­тный те­лефон,
  6. суть об­ра­щения.

        Об­ра­щение, пос­ту­пив­шее  по элек­трон­ной поч­те, рас­пе­чаты­ва­ет­ся, и в даль­ней­шем ра­бота с ним ве­дет­ся в ус­та­нов­ленном по­ряд­ке в со­от­ветс­твии с Фе­дераль­ным за­коном от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О по­ряд­ке рас­смот­ре­ния об­ра­щений граж­дан Рос­сий­ской Фе­дера­ции".
        По элек­трон­но­му ад­ре­су, ука­зан­но­му в об­ра­щении,нап­равля­ет­ся уве­дом­ле­ние о при­еме об­ра­щения.
        Для при­ема об­ра­щения за­яви­теля в фор­ме элек­трон­но­го со­об­ще­ния при­меня­ет­ся спе­ци­али­зиро­ван­ное прог­рам­мное обес­пе­чение, пре­дус­матри­ва­ющее за­пол­не­ние за­яви­телем, рек­ви­зитов, не­об­хо­димых для ра­боты с об­ра­щени­ями и для пись­мен­но­го от­ве­та.
        Ад­рес элек­трон­ной поч­ты за­яви­теля (за­кон­но­го пред­ста­вите­ля) и элек­трон­ная циф­ро­вая под­пись яв­ля­ют­ся до­пол­ни­тель­ной ин­форма­ци­ей.
       
         Ос­но­вани­ями для от­ка­за в рас­смот­ре­нии Ин­тернет-об­ра­щения
, по­мимо ука­зан­ных ос­но­ваний так­жеяв­ля­ют­ся:

  1. отсутствие адреса (почтового или электронного) для ответа (п.1 ст.11 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации");
  2. поступление дубликата уже принятого электронного сообщения (п.5 ст.11 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации");
  3. содержание в электронном сообщении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи (п.3 ст.11 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").

        От­вет за­яви­телю на Ин­тернет-об­ра­щение мо­жет нап­равлять­ся как в пись­мен­ной фор­ме, так и в фор­ме элек­трон­но­го со­об­ще­ния.  

        За­яви­телю га­ран­ти­ру­ет­ся нераз­гла­шение без его сог­ла­сия све­дений, со­дер­жа­щих­ся в Ин­тернет-об­ра­щении, а так­же све­дений, ка­са­ющих­ся час­тной жиз­ни граж­да­нина.
       Ин­форма­ция о пер­со­наль­ных дан­ных за­яви­телей хра­нит­ся и об­ра­баты­ва­ет­ся с соб­лю­дени­ем тре­бова­ний рос­сий­ско­го за­коно­датель­ства о пер­со­наль­ных дан­ных.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года No 273-ФЗ «О противодействии коррупции» КОРРУПЦИЯ – это:

  • злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
  • совершение деяний, указанных выше, от имени или в интересах юридического лица.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года No 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействием коррупции является:
деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

  • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
  • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
  • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Если Вы считаете, что Вам стали известны факты коррупции, а так же если у Вас имеются конкретные предложения, направленные на совершенствование работы по противодействию коррупции, Вы можете сообщить об этом.
Ваше обращение, отправленное по указанному адресу электронной почты, будет рассмотрено в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказом Рособрнадзора от 11.12.2014 №1900 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2015 №36608).

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Бланк обращения гражданина о фактах коррупции

При написании сообщения Вам необходимо указать свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также изложить суть обращения.

Уважаемые граждане!
О фактах коррупционного поведения и коррупционных проявлениях в деятельности работников образовательных учреждений города Пятигорска Вы можете сообщить:


В администрацию города Пятигорска:
•     адрес: 357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, пл. Ленина, 2.
•     обратная связь: для сообщений о фактах коррупции


В МУ «Управление образования администрации города Пятигорска»:
•     адрес: 357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, пл. Ленина, 2.
•     телефон: +7 (8793) 33-29-15
•     электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
•     страница обращений: на сайте управления образования


В прокуратуру города Пятигорска:
•     адрес: 357518, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Октябрьская, 44.
•     телефон: +7 (8793) 33-00-19
•     интернет приемная: на сайте прокуратуры


В отдел МВД РФ по городу Пятигорску:
•     адрес: 357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Рубина, 4.
•     телефон: +7 (8793) 33-13-19
•     страница обращения: в форме электронного документа


Телефоны «Горячей линии» Министерства Образования Ставропольского края по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях:
•     телефон: +7 (8652) 95-14-52 (среда 10.00-12.00)
•     телефон: +7 (8652) 95-14-47 (пятница 10.00-12.00)

 

Положение о порядке взаимодействия с правоохранительными органами

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №24   подпись П.И. Муратиди  

приказ от 14.01.2016 №2/2

Положение

о порядке взаимодействия МБОУ СОШ №24 с правоохранительными органами

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Взаимодействие МБОУ СОШ №24 (далее по положение -

образовательная организация) с правоохранительными органами осуществляется в

соответствии с:

- подпунктом "б" пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г.

№ 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О

противодействии коррупции" ;

- в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О

противодействии коррупции";

- Уставом образовательной организации;

- настоящим Положением.

2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

2.1 Основной функцией является организация взаимодействия администрации

образовательной организации с правоохранительными и контролирующими органами по

вопросам организации охраны общественного порядка и безопасности всех участников

образовательного процесса, профилактики правонарушений и преступлений и

организация деятельности в образовательной организации по исполнению

административного законодательства.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

3.1. Основной целью настоящего Положения является содействие обеспечению

законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан- всех участников

образовательного процесса в образовательной организации.

3.2. Основными задачами являются:

- осуществление профилактики правонарушений, обеспечение охраны

общественного порядка путем организации взаимодействия с

правоохранительными и контролирующими органами;

- осуществление взаимодействия с правоохранительными органами по

своевременному реагированию на факты, приводящие к дестабилизации работы в

образовательной организации;

- организация взаимодействия администрации школы с заинтересованными

ведомствами, организациями, учреждениями и предприятиями по профилактике

терроризма и экстремизма;

- взаимодействие с ОВД по г.Пятигорска по вопросам обеспечения

охраны общественного порядка при проведении спортивных, культурно-массовых

мероприятий, собраний, демонстраций, шествий;

- разработка целевых программ, направленных на профилактику правонарушений и

преступлений участников образовательного процесса в образовательной

организации;

4. ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

4.1 Принятие на себя образовательной организацией публичного обязательства сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых организации (работникам организации)стало известно. При обращении в правоохранительные органы следует учитывать подследственность преступлений. Сообщение в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно организации, закреплена за лицом, ответственным за предупреждение и противодействие коррупции в данной организации или руководителем организации. Организация принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного

правонарушения.

4.2 Оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и

правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок

деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия

коррупции.

4.3.Оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов

при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных

преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

Руководству образовательной организации и ее сотрудникам следует оказывать

поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов

коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в

правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о

коррупционных правонарушениях. Руководство и сотрудники не должны допускать

вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами

судебных или правоохранительных органов.

4. ОБЯЗАННОСТИ

- разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение

правонарушений, выявление причин и условий, способствующих их совершению;

- координировать деятельность всех участников образовательного процесса с

правоохранительными и контролирующими органами, привлекать общественность

к работе по проведению профилактических мероприятий по предупреждению и

пресечению коррупционных правонарушений;

- рассматривать жалобы и заявления участников образовательного процесса по

вопросам, входящим в компетенцию комиссии по предотвращению и

урегулированию конфликта интересов, обобщать и анализировать поступающую

информацию;

- соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной и конфиденциальной

информацией;

- соблюдать установленный порядок работы со сведениями, ставшими известными

в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающими частную

жизнь, честь и достоинство граждан.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Сотрудники МБОУ СОШ №24 несут персональную ответственность:

- за разглашение конфиденциальных сведений, полученных при работе с

документами;

- за несвоевременное и ненадлежащее выполнение поручений, заданий, указаний

руководителей администрации;

- за несоблюдение установленных правил внутреннего трудового распорядка,

должностных инструкций, порядка работы со служебной информацией;

- за несоблюдение требований охраны труда;

- за несоблюдение норм технической и пожарной безопасности.

Принято на педсовете 14.01.2016г. (протокол № 4)

Положение о конфликте интересов

 Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №24  подпись П.И. Муратиди

приказ № 2/1 от 14.01.2016

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о конфликте интересов педагогического работника

муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения Нижнеподкумской

средней общеобразовательной школы № 24

1.Общие положения

 1.1.Настоящее положение (далее Положение) определяет порядок работы в МБОУ СОШ №24 (далее по тексту Школа) по предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности.

 1.2. Положение разработано в соответствии с:

 - Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от  25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Трудовым кодексом Российской Федерации;

- иными действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

2.Основные понятия

 2.1.Участники образовательных  отношений  -  учащиеся,   родители (законные представители) воспитанников,   педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

 2.2.Конфликт интересов педагогического работника  -  ситуация,   при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества,  которая влияет  или  может  повлиять  на надлежащее  исполнение   педагогическим   работником     профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и  интересами   ученика,   родителей   (законных   представителей) воспитанников.

 2.3.Под личной заинтересованностью педагогического работника, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения педагогическим работником при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

3.Условия, при которых возникает или может возникнуть конфликт интересов педагогического работника

 3.1.В Школе выделяют:

- условия (ситуации), при которых всегда возникает конфликт интересов педагогического работника;

-  условия (ситуации), при которых может возникнуть конфликт интересов педагогического работника.

 3.2.К условиям (ситуациям), при которых всегда возникает конфликт интересов педагогического работника, относятся следующие:

-  педагогический работник ведёт  бесплатные и платные занятия у одних и тех же учеников;

-  педагогический работник занимается репетиторством с учениками, которых он обучает;

-  педагогический работник является членом жюри конкурсных мероприятий с участием своих учеников;

-  использование с личной заинтересованностью возможностей родителей (законных представителей) учеников и иных участников образовательных отношений;

-  получение педагогическим работником подарков и иных услуг от родителей (законных представителей) учеников;

-  нарушение иных установленных запретов и ограничений для педагогических работников Школы.

 3.3.К условиям (ситуациям), при которых может возникнуть конфликт интересов педагогического работника, относятся следующие:

-  участие педагогического работника в наборе (приёме) учеников;

-  сбор финансовых средств на нужды группы, Школы;

-  участие педагогического работника в установлении, определении форм и способов поощрений для своих учеников;

-  иные условия (ситуации), при которых может возникнуть конфликт интересов педагогического работника.

4.Ограничения, налагаемые на педагогических работников Школы при осуществлении ими профессиональной деятельности.

 4.1.В целях предотвращения возникновения (появления) условий (ситуаций), при которых всегда возникает конфликт интересов педагогического работника в Школе, устанавливаются ограничения, налагаемые на педагогических работников Школы при осуществлении ими профессиональной деятельности.

 4.2.На педагогических работников Школы при осуществлении ими профессиональной деятельности налагаются следующие ограничения:

-  запрет на ведение  бесплатных и платных занятий у одних и тех же учеников;

-  запрет на занятия репетиторством с учениками, которых он обучает;

-  запрет на членство в жюри конкурсных мероприятий с участием своих учеников за исключением случаев и порядка, предусмотренных и (или) согласованных с Управляющим Советом, предусмотренным уставом Школы;

-  запрет на использование с личной заинтересованностью возможностей родителей (законных представителей)  учеников и иных участников образовательных отношений;

-  запрет на получение педагогическим работником подарков и иных услуг от родителей (законных представителей) учеников за исключением случаев и порядка, предусмотренных и (или) согласованных Управляющим Советом, родительскими комитетами классов.

 4.3.Педагогичесие работники Школы обязаны соблюдать установленные п. 4.2. настоящего раздела ограничения и иные ограничения, запреты, установленные локальными нормативными актами Школы.

5. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов педагогических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности

  5.1. Случаи возникновения у педагогического работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются и (или) урегулируются в целях недопущения причинения вреда законным интересам иных участников образовательных отношений.

 5.2. С целью предотвращения возможного конфликта интересов педагогического работника в Школе реализуются следующие мероприятия:

- при принятии решений, локальных нормативных  актов,  затрагивающих права учеников и работников Школы, учитывается мнение Управляющего Совета,  а также  в  порядке  и  в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством,  представительных органов работников (при наличии таких представительных органов);

- обеспечивается прозрачность, подконтрольность и подотчётность реализации всех принимаемых решений, в исполнении которых задействованы педагогические работники и иные участники образовательных отношений;

- обеспечивается информационная открытость Школы в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- осуществляется чёткая регламентация деятельности педагогических работников внутренними локальными нормативными актами Школы;

- обеспечивается введение прозрачных процедур внутренней оценки для управления качеством образования;

- осуществляется создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях учеников,

- осуществляются иные мероприятия, направленные на предотвращение возможного конфликта интересов педагогического работника.

 5.3. Педагогические работники Школы обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов при осуществлении ими профессиональной деятельности.

 5.4. С целью предотвращения конфликта интересов все педагогические работники обеспечивают выполнение соответствующих дополнений в должностные инструкции педагогических работников по предотвращению конфликта интересов при осуществлении ими профессиональной деятельности.

 5.5. В случае возникновения конфликта интересов педагогический работник незамедлительно обязан проинформировать об этом в письменной форме руководителя Школы. Данное обязательство отражается в дополнении к должностной инструкции педагогического работника о соблюдении ограничений при осуществлении им профессиональной деятельности.

 5.6. Руководитель Школы в трёхдневный срок со дня, когда ему стало известно о конфликте интересов педагогического работника, обязан вынести данный вопрос на рассмотрение комиссии Школы по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

 5.7. Решение комиссии Школы по урегулированию споров между участниками образовательных отношений при рассмотрении вопросов, связанных с возникновением конфликта интересов педагогического работника, является  обязательным  для  всех участников образовательных отношений и подлежит исполнению в сроки,  предусмотренные   указанным решением.

 5.8. Решение комиссии Школы по урегулированию споров между участниками образовательных отношений при рассмотрении вопросов, связанных с возникновением конфликта интересов педагогического работника, может  быть  обжаловано   в   установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 5.9. До принятия решения комиссии Школы по урегулированию споров между участниками образовательных отношений руководитель Школы в соответствии с действующим законодательством принимает все необходимые меры по недопущению возможных негативных последствий возникшего конфликта интересов для участников образовательных отношений.

 5.10. Руководитель Школы, когда ему стало известно о возникновении у педагогического работника личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению конфликта интересов, в порядке, установленном законодательством. 

6.Ответственность

 6.1.Ответственным лицом в Школе за организацию работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов педагогических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности является руководитель Школы.

 6.2. Ответственное лицо за организацию работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов педагогических работников:

            -утверждает Положение о порядке работы в Школы по предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности;

              - утверждает иные локальные нормативные акты по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на педагогических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности;

            - утверждает соответствующие дополнения в должностные инструкции педагогических работников;

            - организует информирование педагогических работников о налагаемых ограничениях при осуществлении ими профессиональной деятельности;

            - при возникновении конфликта интересов педагогического работника организует рассмотрение соответствующих вопросов на комиссии Школы по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

            - организует контроль за состоянием работы в Школы  по предотвращению и урегулированию конфликта интересов педагогических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности.

 6.3. Все педагогические работники Школы несут ответственность за соблюдение настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Принято на заседании педсовета 14.01.2016 ( протокол №4)

Вы здесь: Главная Uncategorised