Памятка

ПАМЯТКА КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ КОРРУПЦИИ

Официальное толкование коррупции согласно Федеральному закону от 25.12.2008г № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" дается следующим образом:

Коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица; (Статья 1. п. 1 Федерального закона "О противодействии коррупции")

Получение взятки – получение должностным лицом лично или через посредника материального вознаграждения за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Получение взятки в зависимости от обстоятельств его совершения наказывается штрафом в размере до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью либо лишением свободы до пятнадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.

Дача взятки - дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника.

Дача взятки наказывается штрафом до девяностократной суммы взятки либо лишением свободы до двенадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.

Посредничество во взяточничестве - непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере (более 25 тыс. рублей), обещание или предложение посредничества во взяточничестве.

Как требуют (вымогают) взятку?

- открыто не говорят, а как бы невзначай намекают на то, что вопрос может быть решен только этим чиновником и никем иным;

- сразу начинают с отказа: «я не могу», «это же нарушение закона», «я не уполномочен» и так далее. Однако все в этом человеке: жесты, мимика, говорят о том, что все вопросы решаемы, дело только в цене;

- якобы случайно Вам демонстрируются цифры на компьютере, калькуляторе и даже на снегу;

- Вам предлагают заключить договор с компанией, подконтрольной чиновнику, но не имеющей никакого отношения к решению Вашего вопроса. Предметом сделок может быть что угодно: поставка любого товара по завышенной цене, мифические «информационные услуги» и так далее;

- предлагают передать долю в уставном капитале успешного юридического лица, обратившегося за «помощью», в качестве платы за свои услуги. Доля передается, как правило, родственникам, либо друзьям.

Как вести себя, если у Вас вымогают взятку

Если Вы предполагаете, что должностное лицо, к которому Вы обратились, может вымогать незаконное вознаграждение за совершение каких-либо действий в его интересах, то при первой встрече с данным чиновником желательно осуществлять аудиозапись разговора.

В случае получения незаконных требований от должностного лица о передаче взятки в виде денег, ценностей, иных материальных благ, не давайте конкретного ответа о Вашем решении, сославшись на то, что Вам необходимо подумать. Ведите себя крайне осторожно и вежливо, не допускайте опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться вымогателем взятки, как готовность либо отказ дать взятку. Не берите в разговоре инициативу на себя, позвольте взяткополучателю выговориться, высказать как можно больше информации. Поинтересуйтесь гарантиями решения Вашего вопроса в случае дачи взятки. После чего постарайтесь назначить чиновнику еще одну встречу через некоторое время.

Не стоит забывать, что взятки кто-то берет и просит только потому, что их кто-то дает. И если вы хотите, чтобы ситуация изменилась, то начните, в первую очередь, с себя.

Приняв решение о привлечении коррумпированного чиновника к уголовной ответственности, осознав, что Вы готовы сотрудничать с правоохранительными органами, Вам необходимо, не предпринимая самостоятельно каких-либо действий, незамедлительно обратиться в правоохранительные органы по месту вымогательства.

В случае представления информации о факте вымогательства взятки будет проведен необходимый комплекс оперативно-розыскных мероприятий и при этом обеспечена конфиденциальность, защита и восстановление Ваших нарушенных прав и законных интересов.

ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ

Статья 290 Уголовного кодекса Российской Федерации.

  1. Получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
  2. Получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие) наказывается лишением свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
  3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления наказываются лишением свободы на срок от 5 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
  4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, если они совершены:

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) с вымогательством взятки;

в) в крупном размере

наказываются лишением свободы на срок от 7 до 12 лет со штрафом в размере до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет либо без такового.

ДАЧА ВЗЯТКИ

Статья 291 Уголовного кодекса Российской Федерации

  1. Дача взятки должностному лицу лично или через посредника наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.
  2. Дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие) наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок до 8 лет

 Примечание.

Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

Если Вы столкнулись с коррупционными действиями,

Вы можете обратиться с устным или письменным заявлением в правоохранительные органы по месту Вашего жительства или в их вышестоящие инстанции

Положение о комиссии

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ  №24

подписьП.И. Муратиди

приказ  №2 от  14 .01.2016г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по противодействию коррупции МБОУ СОШ №24

1. Общие положения

  1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности, задачи и компетенцию Комиссии по противодействию коррупции (далее — Комиссия) в МБОУ СОШ №24.
  2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством РФ, в том числе Законом РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции», нормативными актами Министер­ства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию, решениями педагогического совета и  совета школы , другими нормативными правовыми актами школы, а также настоящим Положением.
    1. Комиссия является совещательным органом, который систематически осуществляет ком­плекс мероприятий по:

выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;

выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в школе, сниже­нию в ней коррупционных рисков;

созданию единой общешкольной системы мониторинга и информирования  сотрудников по проблемам коррупции;

-    антикоррупционной пропаганде и воспитанию;

- привлечению общественности и СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия кор­рупции в целях выработки у сотрудников и обучающихся навыков антикоррупцион­ного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпи­мого отношения к коррупции.

1.3. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и определения:

  1. Коррупция - под коррупцией понимается противоправная деятельность, заключаю­щаяся в использовании лицом предоставленных должностных или служебных полномочий с целью незаконного достижения личных и (или) имущественных интересов.
  2. Противодействие коррупции - скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организа­ций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц совер­шивших коррупционные преступления, минимизации и (или) ликвидации их последст­вий.
  3. Коррупционное правонарушение - как отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.

1.3.4.   Субъекты антикоррупционной политики - органы государственной власти и мест­ного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирова­ние и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане. В школе субъек­тами антикоррупционной политики являются:

  • педагогический коллектив, учебно-вспомогательный персонал и обслуживаю­щий персонал;
  • обучающиеся школы и их родители (законные представители);
    • физические и юридические лица, заинтересованные в качественном оказа­нии образовательных услуг обучающимся школы.
  1. Субъекты коррупционных правонарушений - физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения вы­год, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.
  2. Предупреждение коррупции - деятельность субъектов антикоррупционной поли­тики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений усло­вий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распро­странению.

2. Задачи Комиссии

Комиссия для решения стоящих перед ней задач:

  1. Координирует деятельность школы по устранению причин коррупции и усло­вий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений.
  2. Вносит предложения, направленные на реализацию мероприятий по устранению при­чин и условий, способствующих коррупции в школе.
  3. Вырабатывает рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности школы.
  4. Взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правона­рушений.

3. Порядок формирования и деятельность Комиссии

3.1.  Состав членов Комиссии рассматривается и утверждается на педагогическом совете  школы. Ход рассмотрения и принятое решение фиксируется в протоколе, а состав Комиссии утвержда­ется приказом директора.

3.2.  В состав Комиссии входят:

представители от педагогического состава;

представители учебно-вспомогательного персонала;

представители от Управляющего совета;

представитель профсоюзного комитета работников школы.

  1. Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. В случае отсутствия возможности членов Комиссии присутство­вать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
    1. 4.Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей об­щего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.

3.5.  Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведе­ний затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, кото­рая рассматривается (рассматривалась) Комиссией. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

  1. Из состава Комиссии председателем назначаются заместитель председателя и секретарь.
  2. Заместитель председателя Комиссии, в случаях отсутствия председателя Комиссии, по его поручению, проводит заседания Комиссии. Заместитель председателя Комиссии осуществ­ляют свою деятельность на общественных началах.
  3. Секретарь Комиссии:

- организует подготовку материалов к заседанию Комиссии, а также проектов его решений;

информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного
заседания Комиссии, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материа­лами.
Секретарь Комиссии свою деятельность осуществляет на общественных началах.

4. Полномочия Комиссии

4.1. Комиссия координирует деятельность школы по реализации мер противодействия коррупции.

4.2.  Комиссия вносит предложения на рассмотрение педагогического совета школы по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участ­вует в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к ее компетенции.

  1. Участвует в разработке форм и методов осуществления антикоррупционной деятельно­сти и контролирует их реализацию.
  2. Рассматривает предложения о совершенствовании методической и организационной ра­боты по противодействию коррупции в школе.
  3. Содействует внесению дополнений в локальные нормативные  акты с учетом измене­ний действующего законодательства

4.6.В зависимости от рассматриваемых вопросов, к участию в заседаниях Комиссии мо­гут привлекаться иные лица, по согласованию с председателем Комиссии.

4.7.Решения Комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым
большинством голосов присутствующих членов Комиссии и носят рекомендательный харак­тер, оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимо­сти, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений директора, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Комиссии обладают равными пра­вами при принятии решений.

5. Председатель Комиссии

5.1.  Определяет место, время проведения и повестку дня заседания Комиссии, в случае необходимости привлекает к работе специалистов.

  1. Информирует педагогический совет и Управляющий совет школы о результатах реализа­ции мер противодействия коррупции в школе.
  2. Дает соответствующие поручения своему заместителю, секретарю и членам Комис­сии, осуществляет контроль за их выполнением.
  3. Подписывает протокол заседания Комиссии.

5.6. Председатель Комиссии и члены Комиссии осуществляют свою деятель­ность на общественных началах.

6.  Внесение изменений

6.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путем подго­товки проекта Положения в новой редакции заместителем председателя Комиссии.

7.   Порядок создания, ликвидации, реорганизации и переименования

7.1. Комиссия создается, ликвидируется, реорганизуется и переименовывается приказом ди­ректора по решению педагогического совета школы.

Приказ о создании комиссии по противодействию коррупции

ПРИКАЗ № 207/3

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 от 01.09.2015 г.

«Об организации деятельности по профилактике

коррупционных правонарушений МКОУ СОШ № 24

в 2015-2016 учебном году»

    В соответствии с приказом МУ " Управление образования администрации г. Пятигорска", в целях активизации борьбы и профилактики коррупционных правонарушений МКОУ СОШ № 24 в 2015-2016 учебном году

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить :

-план мероприятий противодействия коррупции в МКОУ СОШ № 24 на  2015-2016 годы;

-Положение о порядке взаимодействия МКОУ СОШ №24 с правоохранительными органами;

-Положение о комиссии по противодействию коррупции МКОУ СОШ №24;    

- Положениео конфликте интересов педагогического работника.

2. Назначить ответственным лицом по предупреждению коррупционных правонарушений в МКОУ СОШ №24 на 2015-2016 учебный год:

                                               Шныпко И.Д., учителя истории.

3. Утвердить состав антикоррупционной комиссии МКОУ СОШ №24 на 2015-2016 учебный год:

ПредседательУсок Е.В.,  председатель ПК,

заместитель председателяАзизову А.М. , председатель общешкольного родительского комитета.

Члены комиссии:

                                                 Каширина Е.Г.., заместитель директора по УВР.

                                                     Шныпко И.Д., учителя истории.

                                                Шипулина С.В., секретарь.

5. Кашириной Е.Г. зам.директора по УВР, обеспечить размещение на Интернет-сайте МКОУ СОШ №24  (до 30 числа отчетного месяца), ежегодно (до 28 декабря) отчетов по выполнению плана мероприятий противодействия коррупции . 

6. Шныпко И.Д., учителю истории, регулярно проводить (1 раз в квартал) беседы с участниками УВП беседы по предупреждению коррупционных правонарушений. 

7. Ответственным лицам по предупреждению коррупционных правонарушений в МКОУ СОШ №24 регулярно проводить (1 раз в квартал) проводить мониторинг по исследованию коррупционных фактов и результаты размещать в уголке. 

8. Контроль за исполнением настоящего приказа  оставляю за собой.

  

     

Директор МКОУ СОШ № 24___________ П.И. Муратиди

План по анткоррупционной деятельности

План работы на 2018 год

Кодекс этики и служебного поведения педагогического работникова

КОДЕКС

этики и служебного поведения

работников МБОУ СОШ № 24

I.Общие положения

1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Нижнеподкумской средней школы №24 г.Пятигорска,  Ставропольского края (далее – работники) независимо от занимаемой ими должности.

2. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

3. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.

II. Основные обязанности, принципы и правила служебного поведения работников

4. В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан:

-добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

-соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

-соблюдать трудовую дисциплину;

-выполнять установленные нормы труда;

-соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

-бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;

-незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

5. Основные принципы служебного поведения работников являются основой поведения граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях с МБОУ СОШ №24..

Работники, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:

-исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности  МБОУ СОШ № 24;

-соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Ставропольского края, не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам;

-обеспечивать эффективную работу МБОУ СОШ № 24;

-осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности МБОУ СОШ №24, а также полномочий предприятий и учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Ставропольского края и г.Пятигорска  и осуществляющих выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края;

-при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

-исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

-соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений;

-соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;

-проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

-проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

-воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету МБОУ СОШ № 24;

-не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера;

-воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности МБОУ СОШ № 24, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности работника;

-соблюдать установленные в МБОУ СОШ № 24 правила предоставления служебной информации и публичных выступлений;

-уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе МБОУ СОШ № 24, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

-постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;

-противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством;

-проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение).

6. В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется:

-уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

-не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения);

-принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

7. Работник может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в МБОУ СОШ №24 норм и требований, принятых в соответствии сзаконодательствомРоссийской Федерации.

Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

8. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в организации либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:

-принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

-не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций;

-по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Руководитель МБОУ СОШ №24 обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характер в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

III. Рекомендательные этические правила служебного поведения работников

9. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

10. В служебном поведении работник воздерживается от:

-любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

-грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

-угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

-принятия пищи, курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

11. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

12. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий трудовой деятельности должен способствовать уважительному отношению граждан к государственному учреждению Российской Федерации, Ставропольского края и Красногвардейского района а также, при необходимости, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность, аккуратность.

Федеральные и краевые документы

Нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции

Федеральные документы:

Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) ратифицирована Федеральным законом от 08.03.2006 N 40-ФЗ с заявлением.

Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (заключена в г. Страсбурге 27.01.1999) ратифицирована Федеральным законом от 25.07.2006 N 125-ФЗ  «О ратификации конвенции об уголовной отвественности за корупцию».

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (.doc 223 Кб) «О противодействии коррупции».

Федеральный закон от 25.12.2008 № 274-ФЗ (.doc 334 Кб) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона  «О противодействии коррупции».

Федеральный закон от 25.12.2008 № 280-ФЗ (.doc 144 Кб) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции».

Федеральный конституционный закон от 25.12.2008  № 5-ФКЗ (.doc 32 Кб) «О внесении изменений в статью 10 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации»

Национальный план противодействия коррупции (.doc 86 Кб). Утвержден Президентом РФ 31.07.2008.

Указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 (.doc 53 Кб) «О мерах по противодействию коррупции».

Указ Президента РФ от 18.12.2008 N 1799 «О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, касающихся взаимной правовой помощи".

Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 558 (.doc 446 Кб) «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 560 (.doc 36 Кб) «О представлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими руководящие должности в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 561 «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования».

Указ Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

Указ Президента РФ от 13.04.2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы».

Указ Президента РФ от 01.07.2010 № 821 (.doc 137 Кб) «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

Указ Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

Постановление Правительства РФ от 18.02.1998 N 216 "О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".

Постановление Правительства РФ от 06.03.2009 № 195 (.doc 41 Кб) «Об утверждении правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции».

Постановление Правительства РФ от 06.03.2009 № 196 (.doc 39 Кб) «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции».

Краевые документы:

Закон Ставропольского края от 04 мая 2009 г. № 25-КЗ «О противодействии коррупции в Ставропольском крае» (в редакции от 29.04.2015г. № 48-КЗ).

Закон Ставропольского края от 04 мая 2009 г. № 25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае» (в ред. 11.02.2014 г.)

ПостановлениеГубернатора Ставропольского края от 22 сентября 2014 г. № 502 «О внесении изменений в постановление Губернатора Ставропольского края от 07 августа 2007 г. № 520 "О порядке представления гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение государственных должностей Ставропольского края, должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, лицами, замещающими государственные должности Ставропольского края, государственными гражданскими служащими Ставропольского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" и признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора Ставропольского края»

ПостановлениеГубернатора Ставропольского края от 7 апреля 2014 г. № 157 «О порядке сообщения лицами, замещающими государственные должности ставропольского края, государственными гражданскими служащими Ставропольского края о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) подарка и зачислении средств, вырученных от его реализации»

ПостановлениеГубернатора Ставропольского края от 28 марта 2014 г. № 141 «О межведомственном совете при Губернаторе Ставропольского края по противодействию коррупции» (ред. от 17.11.2014)

ПостановлениеГубернатора Ставропольского края от 12 февраля 2014 № 63 «О принятии решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края, муниципальные должности на постоянной основе в Ставропольском крае, государственных гражданских служащих Ставропольского края, муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей» (ред. от 25.02.2015)

ПостановлениеГубернатора Ставропольского края от 24 сентября 2013 г. № 782

 «Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальных сайтах органов государственной власти Ставропольского края, государственных органов Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования»

ПостановлениеГубернатора Ставропольского края от 28 марта 2013 г. № 186 «Об утверждении положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, поступающими на должности руководителей государственных учреждений Ставропольского края, и руководителями государственных учреждений Ставропольского края» (ред. от 14.01.2015)

ПостановлениеГубернатора Ставропольского края от 27 февраля 2013 г. № 109 «О порядке предоставления лицами, поступающими на должности руководителей государственных учреждений Ставропольского края, и руководителями государственных учреждений Ставропольского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (ред. от 14.01.2015)

ПостановлениеГубернатора Ставропольского края от 5 марта 2011 г. № 129 «Об утверждении кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ставропольского края» (ред. от 30.12.2013)

Постановление Губернатора Ставропольского края  от 21 сентября 2010 г. № 511 «О создании комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов» (ред. от 15.12.2014)

ПостановлениеГубернатора Ставропольского края от 13 сентября 2010 г. № 488 «О мерах по реализации в Ставропольском крае отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (ред. от 04.05.2012)

ПостановлениеГубернатора Ставропольского края от  30 августа 2010 г. № 449  «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов» (ред. от 12.08.2014)

Постановление Губернатора Ставропольского края  от 26 апреля 2010 г. № 169 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы действующего закона Ставропольского края в органах исполнительной власти Ставропольского края» (ред. от 03.03.2014)

УРОЖАЙ МЫ СОБИРАЛИ, А ПОТОМ ПЕРЕБИРАЛИ

23 октября впервые в МКОУ СОШ № 24 состоялся необычный  конкурс «Во саду ли,  в огороде». Он сменил уже ставшую традиционной осеннюю ярмарку. Теперь ребята могли  блеснуть не только своими поделками, но и сообразительностью, ловкостью, сноровкой, а также различными практическими навыками. Главными организаторами праздника стали учащиеся 11 класса школы. 

О проведении Всероссийской акции «Я люблю математику»

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

 

С целью популяризации математики Минобрнауки России с 30.11.2015 по 30.12.2015 запускает Всероссийскую акцию

«Я люблю математику». Акция рассчитана на школьников и студентов и будет проходить на двух площадках социальных сетей: «Вконтакте» и «Instagram».

Чтобы принять участие в интерактивном проекте, необходимо сделать фото, иллюстрирующее девиз акции

«Я люблю математику», сопроводить его коротким текстом с указанием ФИО и номером учебного заведения, а потом опубликовать работу в социальных сетях

с хэштегом #ялюблюматематику.

Авторы самых лучших фотографий получат сувенирные призы с символикой акции.

Паспорт БДД

Паспорт БДД

 

Платные дополнительные образовательные услуги

МБОУ СОШ №24 платные образовательные услуги не оказывает.

Финансово-хозяйственная деятельность

ПФХД

   

Стипендии и иные виды материальной поддержки.

Информация

Данные по образовательной организации

О наличии и условиях
предоставления стипендий

Стипендии не предоставляются

О наличии общежития

Нет

О наличии интерната

Нет

О количестве жилых помещений
в общежитии, интернате для
иногородних обучающихся

Нет

О формировании платы за
проживание в общежитии

Нет

Об иных видах материальной
поддержки обучающихся

 

О трудоустройстве выпускников

 
Вы здесь: Главная Uncategorised