Государственная итоговая аттестация

       СЕРИЯ ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТАЦИЙ   "НА ВСЕ 100!"

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (далее - ФИПИ) в октябре проводит серию онлайн- консультаций «На все 100!» для будущих участников экзаменов и педагогических работников образовательных организаций.
Напоминаем о том, что в 2022 году во всех учебных предметах, кроме информатики, которая была переведена в компьютерный формат в 2021 году, произойдут изменения структуры контрольных измерительных материалов (КИМ), в них включены новые модели заданий на применение предметных знаний.
В ходе онлайн-консультаций все участники ЕГЭ и педагоги смогут в простой и доступной форме получить информацию об экзаменационных материалах ЕГЭ 2022 года: какова структура и содержание экзаменационной работы, какие изменения в нее внесены, на какие задания стоит обратить особое внимание и как правильно выстроить работу по подготовке к ЕГЭ, как избежать типичных ошибок и правильно пользоваться доступными ресурсами для подготовки.
Консультации стартовали 4 октября 2021 года. В течение месяца выпускники смогут получить информацию о подготовке к ЕГЭ по всем предметам, а также итоговому сочинению. Консультации будут транслироваться в онлайн-режиме на странице Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube.B соцсети «ВКонтакте» все желающие получат уникальную возможность напрямую задать свои вопросы разработчикам экзаменационных материалов и получить ответы в онлайн-режиме из первых рук.
Позднее видеозаписи консультаций будут опубликованы на интернет-ресурсах Рособрнадзора и ФИПИ.

 

Расписание консультаций:
4 октября в 15:00 - подготовка к ЕГЭ по географии;
5 октября в 15:00 - подготовка к ЕГЭ по биологии;
7 октября в 14:00 - подготовка к ЕГЭ по обществознанию;
7 октября в 16:00 - подготовка к ЕГЭ по физике;
8 октября в 14:00 - подготовка к ЕГЭ по математике;
8 октября в 16:00 - подготовка к ЕГЭ по химии;
14 октября в 15:00 - подготовка к ЕГЭ по истории;
15 октября в 15:00 - подготовка к ЕГЭ по русскому языку;
18 октября в 15:00 - подготовка к ЕГЭ по литературе;
19 октября в 15:00 - подготовка к итоговому сочинению;
21 октября в 15:00 - подготовка к ЕГЭ по информатике;
22 октября в 15:00 - подготовка к ЕГЭ по иностранным языкам.

https://vk.com/rosobrnadzor

https://youtube.com/c/RosObrNadzorru

 

     

Объявлены направления для тем итогового сочинения в выпускных классах в 2021/22 учебном году

       

Объявлены направления для тем итогового сочинения в выпускных

классах в 2021/22 учебном году

В преддверии начала нового учебного года Министр просвещения России объявил пять открытых направлений для тем итогового сочинения, которое все выпускники будут писать в декабре. Об этом Сергей Кравцов сообщил в ходе брифинга в Правительстве России.

Открытые направления для тем итогового сочинения в выпускных классах в 2021/22 учебном году:

1..Человекпутешествующий:дорогавжизничеловека(дорогареальная,воображаемая, книжная).

2.Цивилизацияитехнологии–спасение,вызовилитрагедия?(достиженияирискицивилизации,надеждыистрахи,снейсвязанные)

3.Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказаниекак явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность,раскаяние).

4. Книга(музыка,спектакль,фильм)–променя(высказывание о тексте,который представляется личностно важным для11-классника).

5.Кому на Руси житьхорошо?–вопрос гражданина(социальные порокии общественная справедливость,поиск путей помощи тем,комутрудно,путей совершенствования общества и государства).

В  2021  году  будет  отмечаться  200-летие  со    дня    рождения Н.А. Некрасова (10 декабря) и Ф.М. Достоевского (11 ноября), с произведениями которых связаны направления тем сочинения в этом году.

Сами темы выпускники традиционно узнают уже перед началом сочинения.

   

Информация о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения).

 

Основной срок написания итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году – 1 декабря 2021 года.

Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет»), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 2 февраля и 4 мая 2022 года.

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение), но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). 

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. 
Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается лично.
Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении) по желанию:
лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих доку-мент об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе - выпускники прошлых лет);
лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях; 
лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки.
Регистрация выпускников прошлых лет и обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования проводится в местах, определяемых министерством.

Места регистрации для выпускников прошлых лет и обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в написании итогового сочинения

№ п/п Наименование организации Адрес

Режим работы

(понедельник – пятница)

Телефон для справок по вопросам регистрации
1. МУ «Управление образования администрации г. Пятигорска» г. Пятигорск, пл. Ленина, 2, каб. 210 09:00 – 17:00 (8793) 33-49-56
2. МБОУ СОШ № 24

г.Пятигорск,

пос. Нижнеподкумский, ул. Гагарина, 22

08:00 – 16:00 (8793) 36-74-35
 

О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

в 2021/22 учебном году

Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».

С результатами итогового сочинения (изложения) выпускники текущего года могут ознакомиться в образовательных организациях, в которых осваивают образовательные программы среднего общего образования.

Выпускники прошлых лет, обучающиеся по программам среднего профессионального образования – в местах регистрации на сдачу итогового сочинения (изложения).

Ознакомление с результатами сдачи итогового сочинения (изложения) может быть осуществлено участником итогового сочинения (изложения) самостоятельно по паспортным данным на сайте РЦОИ (http://ege.stavedu.ru).

Факт ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения (изложения) подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

Результаты итогового сочинения (изложения) будут известны не ранее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина


Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
 


2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.


3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.


4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.


5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

 

График проведения консультаций по подготовке к ГИА -11

МБОУ СОШ №24 в 2021-2022 учебном году

№ п/п Предмет ФИО учителя Дата проведения Время
1. Русский язык Никшина Е.В. среда 14.35
2. Математика Евтушенко Л.С. понедельник 14.35
3. Обществознание Шныпко И.Д. вторник 15.00
4. Биология Муратиди Ж.И. четверг 14.35
5. Химия Наумова И.В. вторник 15.00

График проведения консультаций по подготовке к ГИА -9

МБОУ СОШ №24 в 2021-2022 учебном году

№ п/п Предмет ФИО учителя Дата проведения Время
1. Русский язык Артемова О.В. вторник 14.35
2. Математика Евтушенко Л.С. пятница 13.50
3. Обществознание Шныпко И.Д. понедельник 14.35
4. Биология Муратиди Ж.И. четверг 15.35
5. Информатика Муратиди П.И. среда 15.00

           

    https://fipi.ru/   Официальный сайт Федерального государственного бюджетного научного  учреждения  «Федеральный институт педагогических  измерений»(fipi.ru)

   https://www.rustest.ru/    Официальный сайт Федерального государственного бюджетного учреждения      «Федеральный центр тестирования» (rustiest.ru)

                                             

 ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ЕГЭ

Ставропольский край Адрес официального сайта Телефон «горячей линии» по проведению ЕГЭ в регионе

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» РОСОБРНАДЗОРА

по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ

http://obrnadzor.gov.ru/ru/ 

8 (495) 984-89-19

«Телефон доверия к ЕГЭ»

+7 (495) 104-68-38
Понедельник - пятница:

09.00-18.00

Адрес доверия «ЕГЭ»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Министерство образования Ставропольского края

Режим работы «горячей линии» министерства образования Ставропольского края:
Понедельник - пятница: 10.00-17.00, перерыв: 13.00 - 14.00
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
В дни экзаменов - с 08.30 ч. до 17.00 ч.

Специалисты «горячей линии»

http://www.stavminobr.ru/

8 (8652) 37-24-02

8 (8652) 99-77-90

(доб. 902)

8 (8652) 74-84-07

МУ "Управление образования администрации

г. Пятигорска" 

http://gorono26.ru/

8 (8793) 33-49-56

Куницына Ирина Анатольевна

МБОУ СОШ № 24

г. Пятигорска

http://24.pyatigorsk.ru/

8 (8793) 36-74-35

Каширина Елена Геннадьевна

 

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ОГЭ

 
Ставропольский край Адрес официального сайта Телефон «горячей линии» по проведению ОГЭ в регионе

Специалисты «горячей линии» готовы ответить на Ваши вопросы по организации и проведению государственной итоговой аттестации в 9 классах

Понедельник - пятница: 10.00-17.00,

перерыв: 13.00 - 14.00
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
В дни экзаменов - с 08.30 ч. до 17.00 ч.

http://www.stavminobr.ru/

8(8652) 37-23-62 

8(8652) 99-77-90 (доб.902) 

8(8652) 74-84-00

МУ "Управление образования администрации

г. Пятигорска" 

http://gorono26.ru/

8(8793) 33-62-25

Калышкин

Антон Алексеевич

МБОУ СОШ № 24 г.Пятигорска http://www.24.pyatigorsk.ru/

8(8793) 36-74-35

Каширина Елена Геннадьевна

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ КИМ ЕГЭ в 2022г. 

     Демоверсии, спецификации, кодификаторы                                                      Ссылка    https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Приказ Министерства образования Ставропольского края от 03.12.2021г. № 2074-пр "О внесении изменений в Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку в Ставропольском крае, утвержденный приказом министерства образования Ставропольского края от 27.01.2019г.

ПРИКАЗ Министерства образования Ставропольского края  от 22 января 2019 г. N 45-пр "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ"

Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку

в 2021/22 учебном году

Вы здесь: Главная Ученикам Государственная итоговая аттестация